Информация в той или иной своей форме - это важнейшая, если не главная, составляющая мироздания. Если вникнуть в историю развития нашей цивилизации, то окажется, что немало усилий было предпринято для того, чтобы сохранить и передать информацию. Гигантский прогресс: от наскальных рисунков и берестяных грамот до современных терабайтных носителей.
Хорошо, наверное, художнику: его творение на холсте (а то и на стенах пещеры) или в мраморе живет уже отдельно от своего автора. Мы можем любоваться бессмертными творениями Рафаэля или Леонардо да Винчи спустя более 500 лет после смерти их авторов. Произведения писателей или композиторов тоже могут "жить" на носителях, давно изобретенных людьми. Иное дело - певец или музыкант. Голос, звук ведь не законсервируешь в бочке. Это только барон Мюнхгаузен смог заморозить звуки охотничьего рожка. Вот потому мы сейчас можем судить об исполнительском мастерстве певцов, скажем, XVIIIв только по отзывам их современников, дошедшим до нас. Но не напоминает ли такая ситуация героя известного анекдота, которому Рабинович напел что-то из "Битлз"?.. Михаил Крыжановский, ленинградский коллекционер записей, как-то сказал: "Если бы во времена Александра Сергеевича Пушкина был магнитофон, мы наверняка знали бы во много раз больше о его творчестве, чем теперь". Владимир Высоцкий считал магнитофон современным этапом развития письменности, предполагая, что в дальнейшем, возможно, появятся какие-то более совершенные технологии передачи информации от человека к человеку, например, телепатические...
|